Ваш бизнес в консалтинге начинается с первых проектов и клиентов. Их вы можете найти правильно «упаковав» свой опыт, чтобы предложить решения конкретных проблем, подтвердив свой авторитет кейсами и экспертизой. Как это сделать? Узнаете дальше.
Если у вас есть опыт 3-5, лучше 5-7 лет, проекты, результаты и достижения в одной или нескольких сферах, вы сможете начать. Если нет – стоит его сначала получить.
Почему именно консалтинг?
Можно начинать без команды и инвестиций. Делать проекты для бизнеса или оказывать услуги физ. лицам. Чтобы разобраться в том, как работает малый бизнес, набраться опыта, для следующего шага – запустить свой продукт или открыть компанию, заработав на это стартовый капитал.
Иван Яшуков
Основатель консалтинга JustFive.ru.
17 лет опыта в бизнесе.
Реализовал более 50 проектов в консалтинге.
Показать еще
Скрыть
Фундамент – ваш опыт, знания, экспертиза. Четко сформулированные в виде набора из нескольких направлений, в которых вы можете решать конкретные проблемы, давая результаты, выраженные в цифрах (лучше всего в деньгах).
Хорошая основа: это конкретные простые сообщения формата:«я могу решить проблемы A, B, C, в сфере S, за счет … опыта, … кейсов, ... инструментов и технологий, чтобы вы получили результат R.»
Например, вы разбираетесь в IT, реализовали несколько крупных проектов, в процессе решали проблемы, например с эффективной организацией труда, сэкономив время и деньги. Значит вы можете предложить бизнесу оптимизировать процессы разработки, сократив ее время, например, в 2 раза, что за год дает экономию 30 млн., так как вы уже делали это в проектах.., с помощью ….
К основе еще нужно добавить вашу уверенность, ваши личные цели, мотивацию и умение создавать и поддерживать авторитет.
Это появляется с опытом, после серии встреч. Также есть технология как можно подготовиться ко встрече с клиентами заранее. Здесь можно узнать про нее подробнее
Ваши первые клиенты – те, кому вас порекомендуют. Рекомендовать вас могут ваши друзья или знакомые, которые уже знают вас, работали с вами. Их не нужно убеждать что вы опытный эксперт.
Чтобы получить первых клиентов нужно назначить и провести несколько встреч со знакомыми, онлайн или за кофе.
О чем говорить? Об их проблемах, о том с какими трудностями сталкиваются они в своих компаниях и бизнесах. О том, чем вы можете быть полезны: в конкретных сообщениях. Или кому они могут вас порекомендовать.
Проведя 10, а лучше 20 встреч, вы сможете найти первых потенциальных клиентов. Без рекламы, сайта и сложностей с упаковкой и маркетингом.
Это похоже на собеседование, с тем отличием что вы не располагаете информацией о вакансии, но ваша задача выяснить, какие проблемы мы можете решить для бизнеса, чтобы они превратились в проекты.
В работе с клиентами есть много ньюансов и тонкостей, которые приходят с опытом: как выбирать, как общаться, как искать, как проводить интервью и переговоры. Как быть уверенным и видеть цель за целью. Подробнее про это можно узнать здесь
Первый проект начинается с переговоров. На них вы погружаетесь в проблему, предлагаете план ее решения со сроками и результатами. Делаете предложение по стоимости, давая обоснование цене.
Как обосновать цену? Есть два способа, которые можно использовать на старте. Первый: рынок и конкуренты, есть уже сложившаяся вилка цен на рынке. Второй (лучше), от результата.
Вполне справедливая цена это 5-10% от результата, который принесет ваше решение. Например, сэкономили 10 млн., собственник бизнеса будет готов заплатить вам 1 млн., ведь он получит 9. При условии, конечно, что на рынке нет десятков других исполнителей предлагающих то же качество услуг, но дешевле.
Главный фактор, определяющий успех проекта – ваше умение создавать и управлять доверием клиента. Находить цель за целью, преодолевать конфликты, грамотно управлять ресурсами.
Четко выполнять свои обещания, чтобы это доверие заслужить, получить не только деньги за проект, но и рекомендации и следующие проекты.
Реализация проектов зависит не только от вашего опыта и экспертизы. Но и от умения правильно выбирать клиентов. Управлять ожиданиями, добиваться результатов и решать проблемы, неизбежно возникающие в ходе проекта. Подробнее про это можно узнать здесь.
Пройти тест
Определите свой уровень готовности
для старта своего дела в консалтинге
Займет 2-3 минуты. Результат – сразу без регистраций и SMS
1 из 7
Есть ли конкретная сфера бизнеса, про которую другие люди могут сказать: "в ней вы эксперт"
Например: маркетинг, продажи, IT, закупки, юриспруденция, финансы
2 из 7
Сколько у вас практического опыта в этой cфере
3 из 7
Много ли в этой сфере работает компаний
Или используют из этой сферы знания, опыт, технологии. Например, продажи и IT, есть почти в 100% бизнесах
4 из 7
Есть ли у вас в этой сфере результаты и достижения, которыми вы можете гордиться
Измеримые в цифрах: например, удвоили продажи, увеличили прибыль на 145% и т.п.
5 из 7
Есть ли в этой сфере выполненные вами проекты, с конечным результатом
В которых вы сыграли значительную или ведущую роль
Предпоследний
Насколько вы созрели, чтобы попробовать себя в своем деле
Последний шаг
Что вам сейчас мешает?
Главная проблема или препятствие, опишите
Результат
Чем больше % тем больше вы готовы
Если ваш результат близок к 100% или больше, запишитесь на вводное интервью
Среди моих клиентов по коучингу: руководителей и топ-менеджеров более 50% задумывались о старте своего бизнеса. Примерно каждый пятый начинал, но сталкивался с трудностями.
Это: недостаток энергии и мотивации, страх потерять то что есть, неуверенность, синдром самозванца, растерянность, сложности с формулированием своих сильных сторон, обесценивание, страх сделать первый шаг. Я провел сотни сессий и этот список можно продолжать и продолжать.
Каждый новый уровень роста это стресс и необходимость преодолевать барьеры и внутреннее сопротивление. Сделать это самостоятельно обычно получается у 3-5% и то под давлением тяжелых внешних обстоятельств.
Как быть остальным 95%. Что делать если вы хотите, знаете как, но не делаете? – Взять опытного наставника, чтобы он как тренер в спорте помог вам себя дисциплинировать, поставил технику и провел вас по пути к результату.
Наставничество
С нуля до первых денег и проектов
в консалтинге за 2 месяца.
Бизнес в консалтинге начинается с первых проектов. Чтобы их получить необходимо найти первых клиентов.
Для этого нужно описать свой опыт и результаты, которые вы уже сделали для бизнесов.
Оцифровать. Упаковать в ясные, емкие и понятные сообщения, чтобы встретиться со знакомыми из вашего ближнего круга и рассказать им: какие проблемы, в каких областях вы можете решить, почему стоить доверять вам.
Чтобы получить рекомендацию или проект уже на первой встрече. Или в процессе общения найти их проблему, которая тоже может стать вашим первым проектом.
Успешно реализовав несколько проектов вы получите необходимую основу, чтобы организовать бизнес: нанять команду, сделать сайт, вести соц. сети и так далее.
Кстати для старта своего дела в консалтинге вам не нужен подробный бизнес план. У вас почти не будет расходов на старте. Доходы ваших проектов напрямую зависят от результатов ваших клиентов.
Первое и главное, что вам необходимо спланировать – это время, которое вы готовы инвестировать в свое дело. Даже если это всего 2-3 часа в неделю. Для старта этого достаточно.